Внимательно
перечитайте указанный эпизод, выясните, о чём идёт речь, кто из героев
произведения стал участником эпизода, какое событие стало в нём главным.
Составьте план.
Не забудьте
указать название произведения, его автора, жанр!
Этапы работы над сочинением
|
Рекомендации
по содержанию композиционных частей сочинения, средства создания
высказывания.
|
I.Вступительная часть сочинения (не
более 3-5 предложений).
|
I.1. Об истории создания произведения,
его исторической основе (если есть), обозначьте основные (или главную)
проблемы произведения.
2. Об
особенностях жанра произведения, обусловленность выбора жанра проблематикой
произведения, герои и образы.
Варианты:
·
Роман … … был написан в … (создавался в течение…)
·
В основу романа (повести, рассказа, пьесы,
произведения) положены реальные (исторические, вымышленные, фантастические,
автобиографические) события (эпизоды)…
·
В произведении поставлены (освещены, затронуты)
проблемы … Основная идея - …
·
Жанр произведения (автор, название) своеобразен.
Это (философский, исторический, психологический, эпопея и др.) роман (пьеса).
·
Выбор жанра обусловлен проблемами, поставленными
автором в произведении: …
·
Основная проблема произведения раскрывается
писателем на примере запоминающихся героев, ярких образов, значительных и
захватывающих эпизодов…Один из таких эпизодов - …
|
II. Основная часть. Раскрытие
содержания, художественных особенностей, смысла и значения эпизода (не
менее пяти абзацев, в каждом не менее 5 предложений).
|
II.1. Как может быть озаглавлен эпизод?
2. Каковы тема
и сюжет эпизода? (О чём идёт речь в эпизоде?) Участники эпизода.
3. Кратко
охарактеризуйте душевное состояние участников сцены.
4. Какие
авторские мысли раскрываются в эпизоде и какими средствами это достигается:
диалог, авторская характеристика, речевая характеристика, композиция,
описания внешности, действий, интерьера, природы и т. д.?
5. Как связан
этот эпизод с другими эпизодами произведения? В каких эпизодах произведения
выражены те же мысли?
6. Каково
значение эпизода для выражения идеи (главной мысли) всего произведения?
|
III. Заключительная часть
(не более 3-5
предложений)
|
III. 1. Какое место занимает эпизод в
произведении?
2. Какое
впечатление произвёл эпизод на читателя, какие мысли и чувства вызвал?
Варианты:
·
Эпизод (сцена) … один из самых выразительных и
значительных в романе (пьесе, произведении).
·
В эпизоде (сцене) … с наибольшей силой
раскрывается идея о… Поведение героев, их слова подтверждают авторскую мысль
о …
·
Эпизод не оставляет читателя равнодушным, он
вызывает яркое впечатление (чувства, эмоции),
потому что …
·
Эпизод заставляет читателя о многом задуматься: …
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий