четверг, 9 октября 2014 г.

10 класс. Сочинение. Вступление к сочинению

Варианты  зачинов 

1.Академический: «Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет,вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…»
Плюсы и минусы: «…Требует информированности, точности, некоторой деловой сухости»

2. От «я»:  «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема,которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…»
Плюсы и минусы: «Предполагает чёткое и мотивированное заявление своей позиции»

3. «Киношный»: «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла стучат тёмные ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…»
Плюсы и минусы: «…Рискует разочаровать к концу несоответствием формы и содержания… надо владеть искусством композиции»

4. Дневниковый: «Болконский… Что же он такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, это про меня. Хотя, конечно…»
Плюсы и минусы: Для тех, « кто может открыть перед чужими … людьми свою душу»
  
5. Цитатный: «Что вы, что вы над собой сделали!» - говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов… - все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…»
Плюсы и минусы: «Даёт возможность не искать первые слова (обычно самые трудные)… даёт понять проверяющему, что вы знаете произведение»



Комментариев нет:

Отправить комментарий